Первый отечественный рок-сериал, или «Scary B.O.O.M. в андерграунде»

by Репродуктор

fenderКадр из эпизода «Viva rock!»

В авторских раздачах национального торрент-трекера rutracker.org появился весьма интересный проект, рассказывающий о буднях отдельно взятой отечественной независимой рок-группы. Надо признать, что проект этот весьма неожиданный и не имеет ничего общего с документальными фильмами прошлых лет, дававших общее представление о коллективах, которые существуют на клубной сцене. Первый российский рок-сериал, именно так создатели называют свое детище, можно сказать, новое слово в современной музыкальной документалистике и представляет интерес, в первую очередь, для тех, кто решил связать свою жизнь с музыкой.nice tits

Кадр из эпизода «2nd Big Rumble»

Режиссер рок-сериала – лидер питерской группы Scary B.O.O.M. Кирилл Ермичев. Коллектив существует уже двадцать лет и за это время, определенно, добился успеха. Группа хорошо известна на клубной сцене Санкт-Петербурга, часто выступает за границей, в том числе и на международных рок-фестивалях, записывает пластинки, а теперь еще и кино снимает. Но при всем при этом в формат имеющихся FM-радиостанций ее творчество не вписывается и даже «радетели русского рока» — «Наше радио» — вряд ли когда-нибудь поставят в эфир песни этой команды. Однако несмотря на это, у группы имеется своя аудитория, записи неплохо продаются как в России, так и за рубежом, а два альбома были изданы на виниле во Франции и Японии. Все это говорит о том, что Scary B.O.O.M. не дворовая команда, а вполне себе состоявшийся коллектив довольно высокого уровня.booking mashine 

Кадр из эпизода «Афиши»

В раздаче на «рутрекере» представлен весь первый сезон сериала, состоящий из двенадцати серий. Каждая из них является отдельной историей из жизни рок-группы. Например, в одной из серий участники Scary B.O.O.M. рассказывают о том, на что следует обратить внимание при выборе репетиционной точки, в другой – об особенностях профессиональной фотосъемки, в следующей едут на фестиваль «Рокументти» в столицу Финляндии – Хельсинки, дальше изготавливают значки и футболки и т.д. и т.п. По сути, данный сериал – бесценное пособие для начинающих, в котором доходчиво и наглядно говорится о том, с чем приходится сталкиваться музыкантам и как себя вести в соответствующих ситуациях. mr freeze

Кадр из эпизода «Знакомство»

Кстати, фильм «Scary B.O.O.M. в андерграунде» помимо прочего еще и неплохая реклама для коллектива. Что тут говорить? Многие благодаря этому фильму впервые узнали о существовании такой команды. Предчувствую, что в скором времени появится масса сериалов или документальных фильмов от независимых музыкантов, рассказывающих уже об их буднях. На самом деле это очень даже неплохо. При отсутствии нормально работающей медиа-индустрии – это самый простой способ заявить о себе и показать кто на что способен. Видеоаппаратура сегодня доступна, освоить видеомонтаж тоже не очень сложно, сервисов, где можно разместить готовый материал – предостаточно. Только будет ли это пользоваться спросом и не захлебнется ли целевая аудитория в потоке однообразной информации? pin up3

Кадр из эпизода «Pin up!»

Scary B.O.O.M. в этом отношении повезло. Их фильм уже вошел в историю, как первый отечественный рок-сериал. Все последующие проекты будут ориентироваться на него и дай Бог, чтобы их создатели не тупо копировали то, что уже сделано (надо признать, отлично), а сумели бы развить тему и рассказать о тех аспектах, которые в фильме Кирилла Ермичева остались за кадром. Кстати, везение коллектива заключается еще и в том, что сериал распространяется не только в интернете, а идет в вечернем эфире спутникового телеканала «Триколор ТВ». Вообще, можно сказать, что этот проект всего лишь ответвление другого пользующегося у музыкантов популярностью проекта «Твой клип на ТВ», затеянный тем же «Триколором». И пусть аудитория этого канала не так велика, как у «Первого», это все же лучше, чем ничего и честь и хвала редакции за то, что не оставляют без внимания тех, кто в нем действительно нуждаетсяbigsby.

Кадр из эпизода «Be original or Die!»

Кстати, музыканты решили не ограничиваться созданием двенадцати серий одного сезона. Проект «Scary B.O.O.M. в андерграунде» продолжается и в эфир уже вышли несколько серий второго сезона. Все они доступны для просмотра на официальной страничке проекта в социальной сети «Вконтакте». Там же можно напрямую пообщаться с создателями сериала и предложить им интересные темы для новых серий. 

Авторская раздача сериала «Scary B.O.O.M. в андерграунде» на рутрекере. Первый сезон.

Авторская раздача сериала «Scary B.O.O.M. в андерграунде» на рутрекере. Второй сезон.

 

Scary BOOM. Жизнь в андерграунде.

Александр Хлупин
Проза.ру

«Только все пройдет
И это не навек.
Кровь по синей вене
Ускоряет бег.
Ты оттаешь, станет теплою рука,
Будет happy end и титры, но пока
Ты впадаешь в анабиоз!»

Песня группы Scary B.O.O.M.


rokumentti

Кадр из эпизода «Рокументти»

Intro.

Осенью 2011 года на информационном канале цифрового спутникового телевидения «Триколор ТВ» началась трансляция первого документального рок-сериала «Scary B.O.O.M. в андерграунде». Кроме того, он также доступен для пользователей социальных сетей «В контакте» и «YouTube». Подобных сериалов никогда не снималось не только в России, но и во всем мире. Да, история музыкального бизнеса знает немало примеров выпуска различными группами и исполнителями исторических документальных фильмов о себе и записи ими тех или иных альбомов. Но документальных рок-сериалов, с участием действующей группы, еще не было.

бурлеск4

Кадр из эпизода «Финские ковбои»

Откуда растут ноги.

Группа «Scary B.O.O.M.» существует уже двадцать лет. Их название расшифровывается очень просто – Scary Band Of Original Music. То есть ЖУТКАЯ ГРУППА ОРИГИНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ. Я должен сразу же заверить непосвященного читателя, что ничего жуткого на самом деле ни в самой группе, ни в ее музыке, не было, и нет. Просто подобные «говорящие» названия являются нормой среди команд, исполняющих сайкобилли. Это обусловлено еще и тем, что зачастую тексты песен этих групп повествуют о пришельцах, восстаниях мертвецов и прочих жутких вещах. Но данный факт опять же не является общепринятым повсеместно. Музыканты «Scary B.O.O.M.» приятные внешне и в общении люди. Их лидер Кирилл Ермичёв производит впечатление умного, целеустремленного человека, который абсолютно уверен в своих силах и верит в то, чем занимается в жизни. Думаю, что именно эти качества позволили ему достичь всего того, что его группа, и он сам представляют собой на сегодняшний деньrnucklebone oskar.

Кадр из эпизода «Финские ковбои»

Группа начинала, как одна из многочисленных питерских команд, исполняющих сайкобилли. Родоначальниками данного стиля принято считать английскую команду «THE METEORS», которая тридцать с лишним лет назад, решила смешать рокабилли и рок-н-ролл пятидесятых годов с панк-роком. Получилась термоядерная смесь, которая до сих пор не дает покоя многим поклонникам настоящей музыки во всем мире. Последователи «МЕТЕОРОВ», привносили в стиль также элементы хэви-металл и индастриела. А, по сути, на сегодняшний день, сайко, как музыка является смесью всех мыслимых стилей, в которых, так или иначе, наличествует драйв. А вообще Сайко – это не только музыка. Это также определенный имидж. Яркие стильные одежды, ковбойские сапоги (именуемые в России «казаками») или ботинки на толстой подошве - «каши», причёски коки, чубы или флет-топы, а также художественные тату. Несложно сделать вывод о том, что слиянию в данном конкретном случае подверглись не только музыкальные стили, но также стили в одежде и манеры поведения на концертах. В безумных плясках фанатов на концертах сайко-групп, есть немало элементов как из рок-н-ролла, так из панковского танца «пого»royal enfeld.

Кадр из эпизода «Bike'n'roll»

В Питере (а именно там сайко прижилось как нигде в России и породило множество последователей) первыми сайко-группами были «SWINDLERS» и «THE MEANTRAITORS». Первые в скором времени уехали в Данию, поработали там, а потом распались. Вторые существуют до сих пор. Уже к началу 90-х годов они зарекомендовали себя, как крепкая и продуктивная команда. Благодаря этому в 1991 году, они смогли записать первый альбом в Москве, на студии SNC. На сегодняшний день у них внушительная дискография, а также изрядный опыт работы в Европе. Постепенно, с течением времени «Scary B.O.O.M.», которую сам лидер группы Кирилл Ермичёв относит ко второй волне питерского сайкобилли, был выработан свой собственный стиль «скэрибилли». На сегодняшний день у группы выпущено пять релизов, не считая участия в многочисленных музыкальных сборниках, как в России, так и за рубежом. Один из релизов представляет собой совместную работу с известным писателем Ильёй Стоговым, который также является автором книги о питерской музыкальной культуре 90-х годов «Грешники» и чей голос за кадром звучит теперь в сериале «Scary B.O.O.M. в андерграунде». Альбом является саундтреком к третьей части культового романа Стогова – «Мачо не плачут». Песни чередуются с чтением автором выдержек из собственного произведения. Во многом, данный проект так же, как и сегодняшний сериал, являлся новаторскимpin up2.

Кадр из эпизода «Pin up!»

Хотя история российской рок-музыки, на момент выхода этого альбома, уже знала один весьма удачный пример совместного творчества рок-группы и писателя. Это альбом группы ВА-БАНКЪ и Виктора Пелевина – «Нижняя Тундра», 1999 года выпуска. Но там была несколько иная концепция. Пелевин специально для этого проекта написал новый рассказ «Нижняя Тундра» и отдал его Александру Ф. Скляру. А тот, при участии своих коллег по группе и поэта Евгения Головина, написал 13 песен, рожденных так сказать под впечатлением и во многом по мотивам этого рассказа. Но основных, полноценных альбомов у БУМов два – «Пища Богов» и «LoveCola». Первый из них, был выпущен в 2000 году и являлся фактически сборником лучших песен группы, рожденных за восемь лет активного творчества. Группа долго шла к этому релизу. Менялся ее состав, менялись взгляды на музыку ее участников. Было сыграно множество концертов. К своему первому официальному альбому «Scary B.O.O.M.», пришла группой зрелой и закаленной в жизненных боях. Качество собственных творений, всегда стояло для команды во главе угла. В том числе по этой причине, а также в связи с различными заморочками экономического плана, альбом записывался целых 2 года. А по окончании работы над ним, текущий состав группы оказался на грани распада. Но, несмотря на все это, пластинка получилась отменной. И позволила группе полноценно заявить о себе, в том числе и на зарубежном музыкальном рынкеneva river rockets.

Кадр из эпизода «Контрабас»

Второй был выпущен в 2007 году. И показал уже группу искушенную, способную удивлять и не растерявшую по дорогам жизни свой талант и драйв. Необходимо отметить тот факт, что если в российскую версию «Пищи Богов» было включено лишь 2 песни на русском языке – «Анабиоз» и «Сердце Глубин», то версия «Лавколы», изданная в России, состояла полностью из песен на русском языке. А вообще, песни группы всегда существовали в двух версиях – на русском и английском языках. «Лавкола» получился в хорошем смысле хитовым альбомом. Поэтому чрезвычайно жаль, что он прошел мимо большого российского ТВ и радио. При этом в Европе, группа успешно ездит в гастрольные туры, выпускает пластинки, которые продаются от Нью-Йорка до Токио, и получает гран-при на крупных музыкальных фестивалях. Как и во все времена, нет пророка в своем отечестве! «Scary B.O.O.M.», несмотря на свой солидный музыкальный стаж и достижения, остается независимой группой, не заключившей никаких супервыгодных контрактов с крупными музыкальными компаниями. Контрабасист Александр Логинов и барабанщик Сергей Андреев вынуждены играть и в других коллективахрок онлайн.

Кадр из эпизода «Scary B.O.O.M. на радио»

Лидер группы Кирилл Ермичёв, всегда отличался не только серьезным подходом к делу своей группы, но и склонностью к подвижничеству. Именно благодаря его стараниям, в 90-х годах прошлого века, в Петербурге состоялись несколько клубных фестивалей групп, исполняющих сайкобилли. Кроме того, он выступил автором и продюсером трех аудиосборников «Psychoburg» и одного видеосборника «Psychoburg: Picnic On The Roadside». Как показала жизнь, именно участие в этих сборниках, стала для многих групп единственной возможностью оставить о себе материальный след в истории. В 2007 году, одновременно с выходом альбома «Лавкола», увидела свет книга Ермичёва - «Русская психатака». По словам автора, его книга о сайкобилли не исследовательский труд с точной хронологией. Это его рассказ о том, что он видел и слышал, пока эта музыка звучала вокруг и внутри него. Кириллу, на страницах этой занятной книги, удалось весьма точно описать фактически целое десятилетие, когда в Питере подняла голову сайкобилли-тусовка. Групп было много, и все они пытались внести в этот стиль что-то свое. По сути, именно они стали альтернативой группам, вышедшим из Ленинградского рок-клуба. И если бы в 90-х годах ситуация в России в плане музыкального бизнеса, была не столь плачевной, вполне возможно, что сейчас бы мы имели совсем иную картину на музыкальном рынкеpsychobillies.

Кадр из эпизода «2nd Big Rumble»

В 90-х, именно Петербург стал колыбелью новой музыкальной революции, которая, к сожалению, так и не произошла. Неустроенность, отсутствие нормальных инструментов и репетиционных точек, почти полное отсутствие возможности нормальной записи и выпуска альбомов, а также наркомания и алкоголь, привели к тому, что большая часть сайко-групп, а также групп, так называемой Там-Там-генерации, просто распались. Кто-то завязал с музыкой, кто-то сторчался и умер. Кто-то уехал за бугор в поисках лучшей доли. 90-е годы были одновременно периодом развала страны и расцвета бандитизма, но при этом, это было время необычайного творческого всплеска в России. Однако, первые два фактора по сути так и не дали выхода для творчества. Но не все так плохо! «Scary B.O.O.M.» смогли пережить это бурное десятилетие, и продолжают трудиться до сих пор, как и некоторые другие представители петербургского сайко. Учитывая вышеизложенное, неудивительным лично для меня явился факт того, что неуёмный характер, наличие несомненного интеллекта и искренняя любовь к тому делу, которому он посвятил всю сознательную жизнь, привели Кирилла Ермичёва к тому, что теперь он и его группа стали героями первого документального рок-сериала.

дан шувалов

Кадр из эпизода «Be original or die!»

С чем это едят.

Первый документальный рок-сериал «Scary B.O.O.M. в андерграунде» повествует не только об истории и каждодневных буднях группы «Scary B.O.O.M.». Хотя будни эти крайне интересны, в первую очередь для тех, кто интересуется историей музыки и процессом ее создания. И посмотрев сериал, вы поймете, что создание живой музыки, дело отнюдь не простое, а является полноценным трудовым процессом со своими определенными сложностями и заморочками. Из сериала можно во всех подробностях узнать, как и где проводятся репетиции, как производится запись песен в музыкальной студии, как происходит фотосессия, как работает хор Дома радио, а также можно будет посмотреть мастер-класс интервью на радио «Rock-Online», и, кроме того, выяснить, как происходят подготовка к концертам и сами концерты. И многое-многое другое! В сериале также рассказывается и о музыкальной клубной культуре С-Петербурга в 90-х годах прошлого века. По ходу сериала зрители смогут увидеть уникальные хоум-видео и самодельные клипы того времени. Среди подобных раритетов – фрагменты концертных выступлений групп «ATTRACKARS», «BOMBERS» и «ХИМЕРА», клипы «SWINDLERS» и «RATTLESNAKES», а также многое другое. Кроме того, в сериале упоминаются передача «Поп-антенна», клубы «Там-Там», «Indie» и салун «Money Honey», а также питерские радиостанции «Модерн», «Балтика» и «Катюша», благодаря которым в то время многие группы впервые заявили о себе. Кроме всего прочего из сериала можно будет узнать, что в настоящий момент происходит в сайко-тусовке, которая переживает сейчас период ренессанса. Многие группы, начинавшие в 90-х, к примеру, DIE SPIELE D.D.D. и MOSQUITO, в связи с этим решили тряхнуть стариной.

кремль

Кадр из эпизода «120АА»

Есть что вспомнить.

Мое первое знакомство с сайкобилли произошло в 1998 году, когда я увидел концерт группы «THE MEANTRAITORS» в ТВ-программе «Живая коллекция» на канале РТР. Музыка мне понравилась. Правда, в начале я подумал, что это группа иностранная, поскольку все их песни были исключительно на английском языке. Ну, и выглядели они нетипично для русской рок-группы. Стильные прически, многочисленные художественные тату. Чуть позже у меня появилась их видеоколлекция живых выступлений. В то время я находился под сильным влиянием т.н. русского рока. Хотя я всегда был и остаюсь по сегодняшний день активным меломаном, русский рок для меня в то время, был главной и как я полагал, наиболее достойной музыкой. Это сейчас, спустя много лет, я понимаю, что, в общем-то, этот жанр себя уже давно исчерпал. Большая часть его адептов занимается пафосными выпадами на сцене и на фиг никому не нужными поучениями в текстах песен. Такие барды с гитарами. А с точки зрения музыки, там по сути уже нечего послушать. При этом я понимаю, что тем, кому сейчас 15-16 лет, их песни кажутся откровениями, истиной в последней инстанции. Как и мне в свое время. Но сейчас мне хочется, как спел Александр Васильев: «Новых мелодий! Хочется новых симфоний!»студия нева3

Кадр из эпизода «Scary B.O.O.M. in studio»

Я был постоянным слушателем радио «Катюша» и в первую очередь программы «Русский рок». Эта радиостанция была уникальной в первую очередь потому, что там работали музыканты. Поэтому слушать ее было интересно вдвойне. Благодаря передаче «Русский рок» я открыл для себя СПЛИН, КОРОЛЬ и ШУТ, ПИЛОТ, ПОЛКОВНИКА и ОДНОПОЛЧАН, НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ (еще когда они были дуэтом Арбенина-Сурганова) и других. Поэтому было чрезвычайно жаль, когда на смену «Катюше», пришло попсовое «Эльдорадио». Жизнь еще раз доказала, что большие деньги решают все. И наплевать, что таким образом был грубо перекрыт канал свободного музыкального вещания, которых у нас и так то было, раз два и обчелся! Мне не довелось побывать в таких легендарных и ныне не существующих питерских музыкальных клубах, как «Там-Там», «Indie» или «Ten». Но зато я неоднократно бывал в таких не менее легендарных, и также уже не существующих клубах Питера, как «Полигон», «Вулкан» и «Спартак».ном ливер

Кадр из эпизода «Лето в городе»

А о группе «Scary B.O.O.M.» я впервые узнал в 2002 году, когда прочитал статью «Первые в космосе» на страницах журнала FUZZ, который в настоящее время уже не существует в виде печатного издания, а перешел в разряд интернет-сайта. К этому журналу можно относиться по-разному. Как я понял из книги «Русская психатака», у Кирилла Ермичёва, отношение к FUZZу в основном скептическое. И, в общем-то, наверно обоснованно. Да, как ни крути, журнал, который начинался как независимая музыкальная газета ROCK-FUZZ, с течением временем обрел глянцевый вид и коммерческий лоск. Приставка РОК естественным образом отпала. А все потому, что журнал стал писать не только о рок-музыке. Но и о других стилях, слава Богу, не скатившись до откровенной попсы. Так или иначе, у меня к этому журналу осталось теплое, даже ностальгическое отношение. Я был его постоянным читателем на протяжении десяти лет. Очень много полезной музыкальной информации я почерпнул именно на его страницах. Кроме того, несколько моих первых авторских материалов, посвященных музыке, были опубликованы именно в FUZZе.

nice tits2

Кадр из эпизода «2nd Big Rumble»

Coda.

Итак, смотреть или не смотреть первый документальный рок-сериал «Scary B.O.O.M. в андерграунде»? Мой ответ – да, безусловно! И не только потому, что это беспрецедентный проект для России. И даже не потому, что в сериале звучит отличная музыка. А потому, что это исторический документ, который пишется здесь и сейчас, на наших с вами глазах. Годы летят незаметно. Отшумели девяностые, пролетели нулевые, десятичные проросли. Молодость проходит быстро. Хотя лично я считаю, что она не связана с возрастом. Молодость, по моему мнению – это состояние души. Бывает так, что человек молод и в 60. А бывает, что уже в 25 безнадежно стар. Как справедливо заметил в свое время Борис Гребенщиков: «Многие люди старятся раньше, чем начинают взрослеть!». Но это уже другая история! А музыка всегда молода. На самом деле, нет старой или новой музыки. Есть лишь хорошая и плохая. Та, что тебе нравится или не нравится. Поэтому слушайте хорошую музыку и не старейте как можно дольше!